Личный кабинет инвестора

Потребительский рынок


В 2019 году потребительский рынок области характеризовался положительными значениями объемных показателей, в том числе по обороту оптовой торговли – 101,1 %, общепита – 100,9 %, розничной торговли – 100,6 % к итоговым показателям 2018 года.
В то же время объем платных услуг населению за январь-декабрь 2019 года составил 98 % к 2018 году.

Вместе с тем, комплекс мер, осуществленных Правительством Орловской области в 2019 году, способствовал сохранению устойчивости сферы торговли и общественного питания к рискам различного характера и дальнейшему поступательному развитию отрасли. В течение 2019 года проводились мероприятия по развитию потребительского рынка области, обеспечению доступности товаров для населения, формированию конкурентной среды, дальнейшему развитию инфраструктуры, созданию комфортных условий для наиболее полного удовлетворения покупательского спроса населения с различным уровнем доходов, повышению качества и культуры обслуживания, созданию условий по обеспечению баланса экономических интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность.

По итогам 2019 года рынок розничной торговли Орловской области является конкурентным и инвестиционно привлекательным. Сфера торговли области характеризуется стабильностью, гибкостью к финансово-экономическим рискам, высокой предпринимательской и инвестиционной активностью, положительной динамикой товарооборота и развития инфраструктуры, уровень ассортиментной насыщенности потребительского рынка товарами и услугами стабильно высок. Состояние товарных запасов в розничной и оптовой торговле региона в целом стабильное и обеспечивает потребительский спрос различных социальных групп населения в продовольственных товарах.

Оборот розничной торговли за январь-декабрь 2019 года сложился в сумме 138601,2 млн рублей, что в фактических ценах составляет 104,9 %, а в товарной массе – 100,6 % к уровню прошлого года. В расчете на одного жителя области было продано товаров на сумму 188,2 тыс. рублей.

Удельный вес непродовольственной группы товаров составил 54,2 %, пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия, – 45,8 %.

По сравнению с 2018 годом продажа товаров первой группы в сопоставимых ценах увеличилась на 0,7 %, второй – на 0,4 %.
Оборот оптовой торговли организаций всех видов деятельности за 2019 год составил 166299,4 млн рублей, что в сопоставимых ценах на 1,1 % больше, чем годом ранее. Оборот оптовой торговли организаций оптовой торговли составил 144843,9 млн рублей, или 103,7 % в сопоставимых ценах к 2018 году. В формировании оборота оптовой торговли области на долю субъектов малого предпринимательства приходится 43,9 %.

Оборот общественного питания Орловской области за 2019 год составил 4284,8 млн рублей, или 100,9 % в сопоставимых ценах к 2018 году. Предприятиями общественного питания на территории Орловской области расширяется спектр предоставляемых услуг, а именно: прием заказов по телефонам с доставкой блюд на дом и рабочие места; проведение дней национальной кухни; кейтеринг общественного питания, связанного с оказанием услуг на выездное обслуживание. За последние годы развивается сеть предприятий сезонного типа: летние кафе, летние залы. Именно эти предприятия позволяют не только более полно удовлетворять потребности населения в услугах питания, но одновременно являются местом проведения досуга населения. Также имеется высокий спрос населения на розничную продажу готовой кулинарной продукции.