Личный кабинет инвестора

Инвестиционное послание Губернатора Орловской области - 20 декабря 2013 г.


 

Инвестиционное послание Губернатора Орловской области А.П.Козлова
«Инвестиционный климат и инвестиционная политика Орловской области»

20 декабря 2013 года на заседании Орловского областного Совета народных депутатов Губернатор Орловской области А.П.Козлов выступил с Инвестиционным посланием «Инвестиционный климат и инвестиционная политика Орловской области».

Уважаемые депутаты областного Совета, коллеги!

Сегодня в соответствии с поручением Президента страны я как глава региона обращаюсь к вам с Инвестиционным посланием, в котором в концентрированном виде подведу итоги работы Правительства области в инвестиционной сфере и изложу основные направления инвестиционной политики, развития реального сектора региона на перспективу.

Но начать выступление я хочу с анализа задач, поставленных перед нами в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, с которым глава государства выступил 12 декабря этого года.

Послание Президента не случайно прозвучало в день 20-летия Конституции Российской Федерации. В Основном законе нашей страны сформулированы ключевые национальные объединительные идеи. И главное – четко определено, что достижение поставленных целей, построение сильного социального государства возможно только при взаимной ответственности власти, общества, бизнеса, каждого гражданина России.

Именно эта тема – повышения ответственности – прошла красной нитью через все выступление Президента.

Как сказал глава государства, чувство ответственности за страну – это лейтмотив, это нерв и стержень Конституции России.

Это требование обращено к каждому, и мы должны понимать, что особый спрос будет именно с представителей власти (всех ее уровней), потому что от нас с вами непосредственно зависит реализация поставленных государственных задач.

Жесткий посыл Президента четко обоснован и связан с наиболее острыми проблемами и недоработками, которые существуют в настоящее время.

Среди них глава государства назвал исполнение майских указов 2012 года.

Президент прямо указал, что тормозит их реализацию: «порой приходится слышать, что на реализацию всех заявленных планов и целей не хватает средств, нужно снизить планку, упростить задачи».

Проведение преобразований недопустимо затянулось. Выделяются огромные ресурсы, но люди кардинальных изменений не чувствуют.

В связи с этим глава государства подчеркнул, что достижение результата должно обеспечиваться не только за счет бюджетных вливаний, а благодаря реформам, призванным повысить эффективность расходов, а главное – качество социальных услуг, чтобы люди видели, как меняется к лучшему работа школ, университетов, поликлиник и больниц.

Для этого необходимо реализовать комплекс мер: сокращение неэффективных расходов и звеньев, снятие барьеров для самостоятельности бюджетных учреждений; повышение квалификации специалистов; внедрение подушевого финансирования, когда преимущества получают те учреждения (как государственные, так и негосударственные), которые предоставляют услуги наилучшего качества; развитие реальной конкуренции, открытие бюджетной сферы для НКО и социально ориентированного бизнеса.

Решение этих задач – сфера ответственности как федеральных, так и региональных органов власти.

В связи с этим нам необходимо детально проанализировать свою работу. У себя в регионе мы планомерно повышаем зарплату бюджетникам. Например, за 11 месяцев 2013 года рост зарплаты педагогов общеобразовательных учреждений составил 31% к уровню 2012 года, педагогов дополнительного образования – 54%.

Последовательно ведется повышение заработной платы работникам здравоохранения, культуры, социальной защиты населения. Многое достигнуто.

Но мы должны задать себе вопрос: а насколько реально удалось повысить престиж этих профессий?

Как пример, приведу ситуацию в здравоохранении. На сегодня во многих медицинских учреждениях не хватает специалистов. Укомплектованность врачами составляет 89%, а коэффициент совместительства – 1,6.

Значит, мало только повышать зарплату. Молодым специалистам нужны дополнительные стимулы. В первую очередь, это решение жилищного вопроса. Сегодня мы дополнительно выплачиваем сельским врачам, если у них нет собственного жилья, до пяти тысяч рублей в месяц.

С 2014 года будем предоставлять единовременную выплату по первоначальному взносу за ипотечный кредит до 20% от его суммы.

Одна из задач – поддержка студентов выпускных курсов мединститута. Тем, кто заключил целевые контракты с лечебными учреждениями области, добавляем ежемесячно к стипендии по две тысячи рублей.

С будущего года участковым врачам-педиатрам, обслуживающим дополнительный участок, будет установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу в размере семи тысяч рублей.

Это наша конкретная программа действий. И такие своего рода «дорожные карты» у нас разработаны по всем направлениям.

Вместе с вами, уважаемые депутаты, вместе с муниципальной властью мы обязаны довести до конца все эти начинания.

Все, что заявлено, должно исполняться без всяких оговорок, ссылок и ведомственных толкований. В Послании было четко сказано: если решение принято, оно должно быть реализовано. В этом главная задача власти. Такой подход Президент назвал концентрированным выражением ответственности и предложил сделать его девизом наступающего года, девизом для всех: для власти, для общества и для граждан.

Речь идет о профессиональной состоятельности всей системы управления, и в том числе – о персональной ответственности за неэффективную работу.

Как вы знаете, Президент указал на необходимость актуализации всех государственных программ. В течение ближайших двух лет на программный принцип должны перейти бюджеты всех уровней.

В Орловской области мы уже на протяжении 5 лет целенаправленно реализуем задачу перехода на программный принцип работы. Осуществлен полномасштабный переход на программный бюджет. Бюджет области на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов сформирован на основании 21 государственной программы.

В настоящее время перечень программ уточнен и состоит из 25 государственных программ.

Расходы областного бюджета в рамках госпрограмм составляют 91% от общего объема бюджета.

Работа в этом направлении будет продолжена, и здесь мы также рассчитываем на дальнейшее конструктивное взаимодействие с депутатским корпусом.

Уважаемые коллеги!

В Послании Президент вновь поднял вопрос о необходимости более ответственного подхода к развитию системы местного самоуправления.

С одной стороны, муниципальная власть формируется на выборной основе и является наиболее близкой к гражданам.

С другой стороны, отсутствие эффективной материальной базы, вынужденное делегирование многих полномочий на региональный уровень подрывают динамику развития местного самоуправления.

В связи с этим Президент высказался за потребность в уточнении принципов организации местного самоуправления. Власть на местах должна стать по-настоящему сильной и финансово состоятельной.

Хочу отметить, что в Орловской области мы стремимся максимально стимулировать муниципалитеты к росту их потенциала. Совместно прорабатываются наиболее значимые вопросы, что находит отражение в конкретных проектах по улучшению работы социальной сферы, ремонту и строительству дорог, жилья, развитию коммунальной инфраструктуры.

Сердцевиной всей нашей работы в Послании Президента названо возобновление устойчивого экономического роста.

При этом было отмечено, что «основные причины замедления носят не внешний, а внутренний характер». Это еще один посыл для нас: надо искать внутренние резервы для роста экономики и эффективнее задействовать потенциал нашей области.

Одной из ключевых задач глава государства назвал рост производительности труда. В этом направлении наша область уже добилась определенных результатов. Например, по данным за 2011 год, регион вышел на второе место в России по величине индекса производительности труда. В 2012 году мы оцениваем темп роста на уровне 105%. В перспективе прогнозируем обеспечить темпы на уровне 103 - 104%, и в зависимости от общей ситуации в экономике мы этот показатель можем улучшить.

Уважаемые депутаты, коллеги!

Орловская область – преимущественно аграрный регион, поэтому особую важность для нас представляют поставленные в Послании задачи по развитию села.

Как отметил глава государства, человек, работающий на земле, является основой успешного развития сельского хозяйства. На первый план выходит задача формирования современной, комфортной инфраструктуры сельских территорий. Мы ведем системную работу по стимулированию развития крупного производства, фермерских и личных подсобных хозяйств, развитию социальной сферы села.

Многое сделано, но впереди еще очень большой объем работ.

Мы к этому готовы, есть четкие планы и понимание важности стоящих задач на всех уровнях власти.

Еще одно важное направление работы – рост экономики за счет вовлечения научного потенциала в развитие производства.

Нам необходимо срочно предпринять дополнительные меры в этом направлении. Талантливые ученые, молодежь должны быть востребованы производством, работать в нашей области, а не уезжать в другие регионы.

В плане дальнейшего развития экономики считаю крайне важным то, что в Послании озвучено предложение по оказанию материальной поддержки регионам, которые развивают индустриальные парки.

На площадке индустриального парка «Зеленая роща» мы уже выполнили большой объем работ по созданию инженерной инфраструктуры.

Общий объем затрат для продолжения его обустройства составляет 181 млн. рублей. Всю необходимую работу мы обязательно выполним и рассчитываем получить по этому проекту государственную поддержку.

В Послании также представлены некоторые новации по отношению к бизнесу. Начинающим компаниям предложено предоставлять «налоговые каникулы». Понятно, что на первом этапе это может привести к сокращению налоговой базы, но в перспективе должно полностью окупиться.

Поэтому мы детально рассмотрим эту тему и примем решение.

Кроме того, будет продолжена политика предоставления налоговых льгот. И в первую очередь – тем предприятиям, которые вкладывают инвестиции в развитие производства.

Уважаемые депутаты, коллеги!

В Послании Президента поставлены четкие задачи и по другим, крайне важным для развития страны, направлениям.

Среди них – решение проблем межэтнических отношений, совершенствование миграционной политики, развитие системы образования, решение вопросов демографии, в том числе жилья для молодых семей, и многое другое.

По всем этим направлениям нам нужно усиливать работу, расширяя взаимодействие с гражданским обществом, вырабатывая единый вектор движения вперед.

* * *

Уважаемые коллеги!

Как я уже отметил, важнейший блок задач, вытекающих из Послания Президента, связан с реализацией региональной инвестиционной политики.

И я перехожу непосредственно к освещению этой темы.

Инвестиционное послание – принципиально новый документ, который отражает сложившийся инвестиционный климат в Орловской области и определяет инвестиционную политику на 2014 год и среднесрочную перспективу.

Пять лет назад экономика нашего региона испытывала серьезные трудности, ее состояние во многом определялось кризисными процессами, падением объемов производства, потребительского спроса. Так, в 2009 году падение промышленного производства составило почти 28%, объем инвестиций в основной капитал сократился на 25 %.

Сконцентрировав ресурсы на важнейших направлениях, работая практически в ручном режиме, мы не допустили дестабилизации ситуации, не сорвали финансирование защищенных статей бюджета и сумели преодолеть кризис.

Сегодня макроэкономические индикаторы Орловской области в основном имеют положительную динамику.

Валовой региональный продукт Орловской области

в 2013 году, по предварительной оценке, составит 159 млрд. рублей или 103,2% к предыдущему году в сопоставимых ценах, что выше среднего показателя по России (101,2%).

Индекс промышленного производства ожидается на уровне 101,5%. Объем отгруженных товаров собственного производства достигнет 88 млрд. рублей, что выше предыдущего года на 3,8%.

В этом году смогли существенно увеличить отгрузку продукции ОАО «ГМС Насосы», ОАО «Протон», ОАО «Промприбор», ОАО «КМ Групп», ОАО «Мценский завод «Коммаш» и ряд других крупных промышленных предприятий.

Объем производства сельскохозяйственной продукции, по предварительной оценке, составит 41,9 млрд. рублей, или 102,8% к уровню 2012 года в сопоставимых ценах.

Средняя заработная плата в целом по региону увеличится с 16,9 тыс. рублей в 2012 году до 19,5 тыс. рублей в 2013 году, ее номинальный рост составит 115,2%.

По нашей оценке, будет освоено 44,4 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, что составляет 103% в сопоставимых ценах к уровню 2012 года.

Для сравнения, если объем инвестиций в основной капитал в 2009 году составлял 19,8 млрд. рублей, то сегодня он более чем в два раза превышает эту цифру.

Соотношение ВРП и объема инвестиций в нашем регионе уже в настоящее время составляет более 27%, то есть сегодня мы выполняем целевой индикатор, установленный Указом Президента Российской Федерации. Ставим задачу к 2018 году увеличить данный показатель до 35%.

Достигнутые результаты стали возможны благодаря реализации региональными органами власти в тесном взаимодействии с депутатским корпусом и муниципальными образованиями целого комплекса мер.

Первое – это организация и проведение публичных мероприятий в 2009 - 2013 годах.

За пять лет мы организовали и провели ряд региональных экономических форумов, что способствовало укреплению конструктивного диалога власти и бизнеса. За это время заключено 53 инвестиционных соглашения на сумму более 90 млрд. рублей. Более 20 проектов уже реализованы.

Из подписанных на Экономическом форуме прошлого года 12 инвестиционных соглашений 11 уже успешно реализуются, и одно находится в стадии предпроектной подготовки.

Второй важной составляющей предложенного нами комплекса мер считаю реализацию государственной программы «Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области».

Основные мероприятия программы охватывают все аспекты, связанные с инвестиционной деятельностью в регионе: от формирования и модернизации соответствующей правовой базы до создания инфраструктуры сопровождения инвестпроектов.

Общий объем финансирования по данному направлению – более 5 млрд. рублей. Ключевые мероприятия – субсидирование создания производственной инфраструктуры и подготовка ПСД для строительства таких объектов. На эти цели будем направлять ежегодно свыше 40 млн. рублей.

Третья составляющая – это создание и развитие индустриального парка «Зеленая роща».

На создание инженерной инфраструктуры только в 2013 году направлено более 100 млн. рублей капвложений.

Создана инфраструктура, обеспечивающая резидентов парка электроэнергией и коммуникациями.

Сегодня «Центральная крупяная компания» (дочернее предприятие фирмы «Агро-Альянс») продолжает строительство завода по переработке гречихи. Ввод первой очереди предприятия намечен на февраль 2014 года.

Ведется строительство предприятия по переработке цветных металлов (инвестор – ЗАО «Завод цветных металлов», г. Тула). Уже выполнены проектные работы, начато строительство основного производственного корпуса.

Правительством области подписано соглашение с компанией «АЛЬФА ЦСБ» (г. Москва) по созданию фармацевтического производства. Начало работ – март 2014 года. Планируемый объем инвестиций – 490 млн. рублей.

Ведутся переговоры с руководством других компаний. В перспективе на развитие парка планируется выделить почти 500 млн. рублей. При этом, в ближайшие два - три года объем инвестиций резидентов парка должен составить почти 3 млрд. рублей.

В последние годы Орловская область активно заявила о себе на всероссийских, международных, межотраслевых выставках и конференциях. Среди них Международный инвестиционный форум в г. Сочи, Санкт-Петербургский международный экономический форум, Среднерусский экономический форум в г. Курске, Сахарный форум в г. Орле и другие. Это дало возможность находить новых партнеров, устанавливать контакты с потенциальными инвесторами и намечать пути взаимовыгодного сотрудничества.

Уважаемые коллеги!

Коротко скажу о важнейших результатах инвестиционной деятельности – крупных инвестиционных проектах, которые реализуются в нашем регионе.

Среди них проект Знаменского СГЦ, где общий объем инвестиций составляет около 13 млрд. рублей. Компания «Керама Марацци» – объем инвестиций за период с 2010 года составил более 3 млрд. рублей. Объем инвестиций ЗАО «Корпорация «ГРИНН» составляет более 7,5 млрд. рублей.

Успешная реализация этих проектов стала возможной благодаря широкой государственной поддержке со стороны Правительства области и депутатского корпуса.

Среди перспективных, начинающих работать в области проектов – строительство логистического центра площадью 20 тыс. квадратных метров компанией «ИКС 5 Ритейл Групп». Реализация проекта послужит развитию транспортно-логистического кластера в Орловской области. Начало этому уже положено.

Немецкая фирма «AMAZONE» приступает к строительству Центра производства, торговли и сервиса сельскохозяйственной техники. Проект с крупной иностранной фирмой является для нас имиджевым и показывает другим компаниям нашу привлекательность и готовность идти навстречу бизнесу.

Крупный инвестиционный проект начинает реализовать агропромышленный холдинг «Мираторг» – ведущий производитель и поставщик мяса на российском рынке. Будут организованы сельскохозяйственное производство на площади 40 тыс. гектаров и строительство животноводческих комплексов. Поголовье откормочных комплексов должно превысить 37 тысяч голов.

Среди основных сложностей, сдерживающих развитие инвестиционной деятельности на территории области, можно привести отсутствие должного количества сформированных участков, обеспеченных необходимой инфраструктурой; забюрократизированность отдельных процедур; инертность ряда руководителей муниципальных образований, отсутствие у них инициатив и стремления к развитию территорий.

По каждой из проблем мы работаем. Нам удается повышать инвестиционную привлекательность региона. Но для решительного рывка требуется новое качество работы.

В этой связи остановлюсь на наших приоритетах и основных задачах.

В целях создания благоприятной инвестиционной среды на территории Орловской области определены следующие приоритетные направления деятельности.

Во-первых – развитие производственной инфраструктуры инвестиционных площадок.

Опыт Калужской области, республики Татарстан и ряда других регионов свидетельствует о том, что центрами инвестиционного благоприятствования и экономического роста сегодня являются индустриальные парки.

Мы также пошли по пути создания парков. Всего в настоящее время на территории области функционирует три индустриальных парка: «Зеленая роща» (с государственной долей участия) и два частных индустриальных парка, на территории которых действует около 80 резидентов (преимущественно предприятия машиностроительного и обрабатывающего комплекса). В текущем году объем инвестиционных вложений предприятиями индустриального парка «Орел» приближается к 1 млрд. рублей.

Вторым приоритетным направлением я бы назвал работу по сокращению отдельных административных процедур, оптимизацию процессов выдачи разрешительной документации по инвестпроектам.

Эта работа соответствует целям, определенным в указах Президента Российской Федерации по вхождению России в число стран с наиболее привлекательным инвестиционным климатом.

В Орловской области реализуется «дорожная карта», которая предусматривает оптимизацию сроков по процедурам, необходимым для получения разрешения на строительство и ввод объектов инвестиций в эксплуатацию.

Немаловажное значение для нас имеет формирование единого регламента сопровождения инвестпроектов по принципу «одного окна».

Примерами такого подхода могут служить вопросы оформления земельных участков и обеспечение их объектами инфраструктуры для ранее уже названных компаний «ИКС 5 Ритейл Групп», «AMAZONE», «Центральная крупяная компания» и ряда других.

Поручаю блоку инфраструктуры, блоку промышленности, имущества и информационных технологий пересмотреть существующие процедуры, связанные с выдачей разрешений на строительство и оформлением земельных участков с целью еще большей их оптимизации и сокращения сроков реализации.

Блоку финансово-экономического развития и «Дирекции индустриальных парков Орловской области» следует более активно внедрять практику применения принципа «одного окна» при сопровождении всех без исключения инвестиционных проектов.

Третье направление предусматривает развитие государственно-частного партнерства (ГЧП) как одного из новых механизмов привлечения частного капитала в экономику области.

Развитие ГЧП в каждом субъекте Федерации должно опираться, прежде всего, на определенную нормативную базу, позволяющую участникам проектов взаимодействовать в рамках правового поля и играть по одним правилам. Необходимо, чтобы этот механизм заработал в полной мере.

Сегодня на условиях ГЧП в области строится многопрофильный медицинский центр, финансирование которого осуществляется из областного и федерального бюджетов, а также с привлечением значительной доли частного капитала.

В стадии проработки реализация проекта по освещению региональных автодорог.

Предпосылки для дальнейшего развития данного направления у нас имеются: принят областной закон, регламентирующий участие Орловской области в подобном партнерстве. Однако наблюдается «нормативный вакуум» на уровне подзаконных актов, который не позволяет в полной мере запустить этот механизм и решать с его помощью важные социальные задачи.

С этой целью Правительству Орловской области необходимо в кратчайшие сроки принять нормативные акты по дальнейшему развитию государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов.

Надеюсь, что серьезным подспорьем в этом станет недавно созданный Инвестиционный фонд Орловской области, в задачи которого входит повышение инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности региона, развитие инфраструктуры, возведение комплексной жилой застройки в городе Орле.

Четвертым приоритетным направлением является проведение ревизии возможных мер господдержки, в том числе налоговых преференций, механизма предоставления государственных гарантий Орловской области.

Созданная система мер государственной поддержки направлена на стимулирование инвестиционных процессов в регионе, оказание финансовой и административной поддержки инвесторам.

Предусмотрены такие формы стимулирования, как налоговые льготы, бюджетные инвестиции, субсидии по кредитам, госгарантии, оказание информационной, правовой поддержки и другие.

Мы понимаем, что принимаемых мер недостаточно.

Не в полной мере используется такой механизм поддержки, как предоставление государственных гарантий по кредитам, привлекаемым юридическими лицами на осуществление инвестиционных проектов. Сам механизм получения гарантии достаточно сложный.

В связи с этим считаю необходимым Правительству Орловской области подготовить предложения по расширению перечня форм государственной поддержки для действующих и новых инвесторов.

Дальнейшего совершенствования требует региональная система налоговых преференций. Необходимо, чтобы налоговые льготы и гарантии были направлены на поддержку инвесторов, приводящих на территорию области свой бизнес, создавая тем самым рабочие места и источники социально-экономического развития территорий.

Пятым и очень важным направлением является определение порядка и условий стимулирования муниципалитетов, ведущих активную инвестиционную деятельность.

Мы понимаем, что у муниципальных образований разные базовые условия для инвестирования – это наличие инженерной и транспортной инфраструктуры, сформированных площадок, залоговой базы, географические, демографические, экономические особенности.

В настоящее время Правительством Российской Федерации разрабатывается нормативная база по реализации плана стимулирования органов власти регионов и муниципалитетов к привлечению инвестиций.

В связи с этим поручаю Аппарату Губернатора и Правительства области совместно с блоком финансово-экономического развития разработать комплекс мер по стимулированию инвестиционной активности в муниципальных образованиях, а также методику оценки эффективности деятельности муниципальной власти.

В качестве критериев отбора муниципалитетов для стимулирования следует предусмотреть такие целевые показатели, как рост собственного налогового потенциала, увеличение объема промышленного производства и инвестиций, динамика вклада в валовой региональный продукт, создание новых предприятий и, обязательно, доходов на душу населения, поскольку наша конечная цель – это повышение качества жизни населения области.

В целях стимулирования органов местного самоуправления к привлечению инвестиций в муниципальные образования предлагаю в качестве варианта рассмотреть возможность включения в областной бюджет стимулирующих межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям, максимально развивающим свой налоговый потенциал.

Еще одно ключевое направление, способствующее развитию инвестиционной деятельности, – это развитие инноваций.

В регионе принят закон «О поддержке инновационной деятельности». А в принятой Правительством области госпрограмме «Развитие предпринимательства и деловой активности» одним из основных направлений является субсидирование инновационных компаний. Субсидированию подлежат затраты на модернизацию оборудования. На реализацию данного мероприятия выделено 10 млн. рублей.

Созданы Совет руководителей промышленных предприятий области, Научно-технический совет по инновационному развитию агропромышленного комплекса.

В структуре орловских университетов работает около 50 инновационных предприятий, реализуется более 200 инновационных проектов.

Наряду с проводимыми мероприятиями в 2014 году Правительству области необходимо разработать и реализовать дополнительные стимулирующие меры областной поддержки субъектов инновационной деятельности. В частности, рассмотреть возможность предоставления субсидий вузам Орловской области, организовать поддержку организациям, реализующим системообразующие инновационные проекты, кроме того, расширить спектр консультационной помощи инновационно активному населению при оформлении прав интеллектуальной собственности.

Еще раз подчеркну: нам необходимо изменить отношение к научным исследованиям студентов, аспирантов, молодых ученых, к работе по внедрению передовых идей во всех отраслях экономики, разработать меры поддержки стартапов и развития малого инновационного бизнеса.

Следующая задача, о которой нам не надо забывать, – это дальнейшее развитие позитивного имиджа региона.

Необходимо повысить информационную открытость области. У нас создан специализированный Интернет-портал об инвестиционной деятельности. Нужно больше рассказывать о регионе, его возможностях и потенциале. Для этого есть масса инструментов: презентации региона, в том числе за рубежом, выставочно-ярмарочная деятельность, пресс-туры для журналистов, интернет-конференции, размещение информационных материалов и интервью об инвестиционном потенциале области в печатных СМИ и интернет-изданиях.

В целях широкого позиционирования области иностранным предпринимателям намечено проведение презентаций в Российско-Британской, Российско-Германской, Американской торговых палатах.

Достигнута также договоренность о презентации региона в Торгово-промышленной палате Российской Федерации в начале будущего года.

В целях содействия потенциальным инвесторам в подборе земельных участков для реализации инвестиционных проектов поручаю блоку инфраструктуры совместно с блоком финансово-экономического развития и управлением документационного и технического обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства области разработать интерактивную инвестиционную карту Орловской области на основании ежегодного плана развития инфраструктурных объектов – электросетей, дорог, коммунальных сетей.

Карта должна содержать «живую» информацию об инвестиционных возможностях региона, его географическом, социально-экономическом положении, свободных площадках в привязке к их месторасположению, а также инвестиционные паспорта муниципальных образований области.

Уважаемые коллеги!

Говоря о привлечении инвестиций в региональную экономику, мы не можем не коснуться такой темы, как профессионализм и кадры.

Необходимо постоянно повышать уровень профессиональной подготовки государственных, муниципальных служащих в части использования инструментов для привлечения инвестиций.

В этой связи Аппарату Губернатора и Правительства области совместно с блоком социального развития задача на 2014 год – обеспечить повышение квалификации, профессионализма государственных и муниципальных служащих, занимающихся вопросами инвестиционного развития в регионе, кроме того, разработать и утвердить модели компетенций для сотрудников профильных департаментов и институтов развития, курирующих вопросы привлечения инвестиций.

И еще одно очень важное направление деятельности, о котором необходимо сказать, – это внедрение Стандарта деятельности исполнительных органов власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата.

Стандарт был разработан Агентством стратегических инициатив совместно с предпринимательским сообществом и включает 15 базовых требований, направленных на развитие бизнес-среды региона. В их числе: обязательная разработка инвестиционной стратегии региона, план создания инфраструктурных объектов и т.д.

По всем составляющим Стандарта у нас сформирована необходимая нормативная правовая база. Однако отдельные мероприятия требуют детализации и корректировки.

В этой связи поручаю блоку финансово-экономического развития совместно с другими заинтересованными органами власти завершить в I квартале 2014 года работу над Стандартом и обеспечить максимальное внедрение его составляющих на территории региона.

Уважаемые коллеги!

В заключение хочу отметить, что в ближайшей перспективе достижения положительной динамики в приросте инвестиций в основной капитал мы напрямую связываем с реализацией обозначенных мной инвестиционных проектов.

Существенное улучшение делового климата возможно только при скоординированной работе всех органов законодательной, исполнительной, муниципальной власти, представителей бизнеса, гражданского общества.

Мы должны добиться, чтобы в Орловскую область пришел крупный, якорный инвестор, пришли отечественные и зарубежные прорывные технологии, способные модернизировать основные секторы экономики, сосредоточить вокруг сопутствующие производства.

В конечном счете это позволит нам активно развивать реальный сектор экономики, решать социальные задачи, обеспечивать рост уровня жизни граждан.

Над этим мы будем работать вместе.

Я желаю всем нам успехов.

 

Официальный текст послания представлен пресс-службой Губернатора.

Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Подробнее